MOTO.com.ua
events
0
Події
Погода: Київ
30.11, 17:47
44
+3 °С
Вітер: 1 м./с., Зах
НовиниФорумОголошенняЖурналКаталогПривалКалендар
Реєстрація Вхід
?
Увійти
Допоможіть Армії, наближайте нашу Перемогу!
Форум
Шукати

Мопеды Delta, Alpha и подобные клоны с CUB-овскими двигателями...

Переглядів: 12189431
22.10.2007 р.
answerview
Показати повідомлення
Обсуждаем мопеды Дельта, Альфа и подобные: обслуживание, ремонт, тюнинг, стайлинг мопедов.
"Viper": Delta, Alpha; Chongqing Wonjan motorcycle (Чунцин Вонцзянь)
"Аlphamoto": Fermer, Pony;
"Zonder": Fisher, Wolf;
"Kanuni": Nostalgia, Savage;
"Lifan": LF50Q-2, LF50;
"Musstang":YX48Q, YX48Q-2;
"Atlant": Сity;
"SOUL": Farmer;

Характеристики CUB двигателя 50, 70, 90, 100, 110, 125 кубов.
Судя по графикам, самый оптимальный двигатель 110куб.:
ТЫНЦ



Полезное видео по ремонту наших двигателей:
Видео по ремонту КПП с полной разборкой двигателя: https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=KQTpx3KG4gs
Видео  настройки карбюратора https://www.youtube.com/watch?v=kbOHcJjUDgQ
Как по состоянию свечи, выявить неполадки в двигателе https://www.youtube.com/watch?v=ugUFu-VzJ1A
Выявление проблем с клапанами https://www.youtube.com/watch?v=X3Ompi10UhM
Как отрегулировать клапана https://www.youtube.com/watch?v=x6J83X3lU3Q

В прикрепленных эскизах изображений:
1. внешний вид "альфа"подобных;
2. внешний вид "дельта"подобных;
3. эскизы съемников, необходимых для самостоятельного ремонта каб-моторов (с размерами);


В архивах:
В архиве №1 Мануал на "ДЕЛЬТУ"
В архиве №2 каталог деталей двигателя 139FMB с иллюстрациями на примере Актива
В архиве №3 и №4 каталог деталей с иллюстрациями на примере ДЕЛЬТЫ
В архиве №5 Мануал НONDA70(прародительница) на английском языке.

В архиве №6 Более обширная инструкция по настройке карбюратора
В архиве №7 Статья Wicker "ПЕРЕХОД НА ПОСТОЯНКУ";
                       Установка CDI-DC коммутатора вместо штатного" по методу Akademik;
                       распиновка реле-регулятора;
                       распиновка коммутатора от скутера на каб-мотор;
                       соотношение передаточного числа ведомой и ведущей звёзд;
                       типоразмерность шин (таблица);
                       таблица для определения степени заряженности аккумулятора;
                       наглядная картинка определения нормальной работы двигателя по цвету свечи
В архиве №8 Мануал на "АЛЬФУ"
В архиве №9 Инструкция по ремонту  нашего двигателя
В архиве № 10 Схема электропроводки, тахометра, реле поворотов
В архиве № 11 Мануалка по прокачке передней вилки на примере "Дельты"
Замена звезды привода маслонасоса без раскола двигателя
И все же, как заменить звезду привода маслонасоса, не снимая правой крышки картера, то есть только со стороны генератора. Да вот так...
Если Вы приобрели разборную звезду вала маслонасоса ( есть такие, хоть и не часто попадаются в продаже , первое фото внизу ).   В ней отверткой выкручивается центральная часть по левой резьбе, то-есть внутри сделана футурка с наружной резьбой для фланца венца , и по центру резьба для накручивания на вала.  Дальше острым ножом срезаем резину по кругу на старой звезде, типа как тут на видео должно получится ( смотреть с 10 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=xfS1dd7AxzM .   Венец звезды с зубьями , раскусить кусачками если понадобится и выламать.  Вытянуть вал как на видео , выкрутить то что осталось от старой звезды.
Взять венец разборной звезды, приложить на свое место и вставить вал через него на свое место.  Затем футурку одновременно накручивать на вал маслопривода и в сам венец звезды .   Для удобства затягивания, на валу с торца  пропилять щлец под ровную отвертку, когда вал был снят. смотрите следующие фото.
Но что же делать, если нет разборной звезды, а есть обыкновенная. А вот что, болгаркой укорачиваете вал на 3мм., да и шлец пропилить в торце не будет лишним, для затяжки резьбы звезды на валу (см. фото). На самой звезде со стороны вала маслонасоса, той же болгаркой сделать пропил на ширину (5мм.) по толщине вала , дабы чтобы получить возможность по этой канавке подать звезду по торцу вала, к месту навинчивания. Если не укоротить вал, и не сделать пропил на звезде глубиной 2-3мм.(индивидуально для каждого случая) , то звезда не пройдет между краем  люка   картера и торцом вала привода.  
Данный метод замены звезды привода маслонасоса часто практикует наш коллега Олег (olegsuzuki) .
Змінено: 05.11.2018 р., tsinik
Прикріплені зображеннявідкрити у галереї
Внешний вид Альфа-подобных мопедов
Внешний вид Дельта-подобных мопедов
Эскизы съемников для ремонта CUB моторов
Прикріплені файли
rar
6.05 мБ.
rar
769.66 кБ.
rar
2.85 мБ.
rar
1.83 мБ.
rar
9.06 мБ.
rar
457.25 кБ.
rar
680.24 кБ.
rar
3.7 мБ.
rar
832.02 кБ.
rar
191.37 кБ.
rar
80.06 кБ.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для max13frei  
answerview
Думаю определить диаметр поршня легко определить измерив глубину от верхней кромки свечного отверстия до стыка цилиндра и головки (можно ощутить). У меня от центра отверстия 50,5мм, от края ближнего к цилиндру 52мм (штангельциркуль с глубиномером) - похоже 72сс.
Предлагаю всем измерить и выложить результаты - тогда и поймем как отличить.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для CASPER  
answerview
Тоесть если выбито 48, значит 48, а если 49,9 как у меня, то там 72? Я вот подумываю поршневую со временем поставить поболее. Большая сильно не нужна, но вроди есть поршня 53 мм диаметром, интересно, цылинтры есть на дельту такие или этот растачивать прийдется? И какую голову ставить, от сотки?


Извени, брат, ничё не выйдет. У меня такой поршень стоит, но это уже получаеться 107 кубов.
Если хочешь подкачать своего коня до такой степени, то и коленвал придётся менять - ход поршня больше, чем на 49 и 72 сс. Чисто теоретически - возможно, но описания опыта такого эксперимента не встречал.


1P39FMB-C
Displacement: 49.5ml
Bore×Stroke: 39mm×41.4mm

1P47FMD-C
Displacement: 72ml
Bore×Stroke: 47mm×41.4mm

1P50FMG-C
Displacement: 97ml
Bore×Stroke: 50mm×49.5mm

39 и 47 движки не требуют замены вала т.к. ход поршня одинаков, а вот на 97 - уже ход другой!
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
имеется доступ ко всем деталям на Дельту/Альфу, Актив, Харлик.
коленвал на 49сс и 72сс - ОДИНАКОВ совершенно (разве что не взвешивал :-)) сомневаюсь что китайцы делали вкрапления тяжелых металлов в 72сс коленвал. И шо самое интересное коленвал на 49сс без облегчающих дырочек.

коленвал на 100сс - БОЛЬШЕ дельтовского (на 90 и 110сс не видел запчастей)

поршня на 49 и 72сс по высоте вроде одинаковы (не уверен), возможно поршень на 49сс чуть выше чем на 72сс (это только мое предположение, померять щас негде).

ЗЫ: > Просто, я когда-то изучал "Детали машин" и проектировал кривошипно-шатунный механизм.
не забывай что это КИТАЙСКИЙ мопед... движки на 72сс это форсированная версия родных японских движков на 49сс :-)
Змінено: 26.06.2008 р., macarena
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для macarena  
answerview
развею сомнения
коленвалы СОВЕРШЕННО ИДЕНТИЧНЫ на 49 и 72сс.
Т.е. для того чтобы 49 переделать в 72 необходимо только цилиндр, поршень, головку.



   Головки, то-же одинаковы!

"...имеется доступ ко всем деталям на Дельту/Альфу, Актив, Харлик.
коленвал на 49сс и 72сс - ОДИНАКОВ совершенно (разве что не взвешивал :-)) сомневаюсь что китайцы делали вкрапления тяжелых металлов в 72сс коленвал. И шо самое интересное коленвал на 49сс без облегчающих дырочек.

 "Облегчающие дырочки" делаются при балансировке вала! "Китайцы," похоже, эту процедуру,
решили не делать т.е. экономия на технологических операциях. Отсюда вибрации моторов!
Ded.
Змінено: 26.06.2008 р., DED
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
Вот так дискуссия!!! Ни кто не спорит, что валы на 49-72  и 97-125, соответсвенно, одинаковы.
Факт в том, что переход 49-72>97-125 не пройдёт безболезненно без замены коленвала. А именно такую метаморфозу задумал зачинатель данного диспута.
Я смотрю, многие высказываються по общей теме увеличения кубатуры, не вникая в чём суть поставленного вопроса.
Добавить нечего.
Бороться и искать, найти и... ПЕРЕПРЯТАТЬ!
Правда от истины отличается тем, что истины не знает никто, а правду знают все, только у каждого она своя.
Хорошая машина КАМАЗ! Вот я купил, и не жалею. Н
Змінено: 26.06.2008 р., CASPER
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для CASPER  
answerview
Вот так дискуссия!!! Не кто не спорит, что валы на 49-72  и 97-125, соответсвенно, одинаковы.
Факт в том, что переход 49-72>97-125 не пройдёт безболезненно без замены коленвала. А именно такую метаморфозу задумал зачинатель данного диспута.
Я смотрю, многие высказываються по общей теме увеличения кубатуры, не вникая в чём суть поставленного вопроса.
Добавить нечего.


  Да! Этот переход возможно проделать с заменой головки, цилиндра, поршня, коленвала,
цепи и ведущей звездочки привода ГРМ.
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
на счет одинаковой головки на 49 и 72 ничего не могу сказать определенного, т.к. головку на 49сс не встречал :-) есть тока 72сс.
Звезда ГРМ ОДИНАКОВА для 72 и 100сс.

опа! написал и сам задумался... а разве может быть одинаковой звезды ГРМ ведущая и ведомая при увеличином ходе поршня? просто по запчастям они проходят одной позицией, т.е. на Актив нету отдельно большой звездочки ГРМ, ее ставят от Дельты.
Змінено: 26.06.2008 р., macarena
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для CASPER  
answerview
Что-то мне подсказывает, что еще к списку добавить надо и половинки картера, и валы+шестерни коробки, ну и пара десятков болтов.
Итого - подножку с большой долей вероятности можно оставить. все остальное - под замену.  03_biggrin
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
CASPER - на детали цены в долларах, на мопеды в гривнах :-)

max13frei > Значит метка верхней мертвой точки должна быть в другом месте!
я имел ввиду не это, не будет ли распредвал крутиться быстрее чем нада? ведь ход поршня увеличился...
поясню... к примеру на 72сс за полный проход поршня снизу вверх распредвал проворачивается 1.5 раза, т.е. 540град. Ход поршня увеличился, теперь за проход поршня снизу вверх распредвал прокручивается 2 раза, т.е. 720 град
Это все при условии что звезды ГРМ в обоих случаях одинаковы...
Вот это меня беспокоит...

Как в анекдоте:
Сидит Василь Иванович на экзамене и сильно призадумался, Петька его спрашивает:
П - че задумались?
ВВ - да вот задачку не могу решить... скока будет 250+250... нутром чувствую что пол-литра, а вот как это математически показать не понимаю :-)

ЗЫ: сам задая вопросы и сам же отвечаю :-)
почитал книжки и посоветовался слюдьми... соотношение ГРМ 1к2, т.е. за 4-ре оборота коленвала распредвал делает 2. Если на коленвале и распредвале стоЯт идентичные звезды (для 72 и 100сс), то все будет ок! Так что эта проблемка (описанная выше) вроде пропадает :-) Может у кого есть на этот счет какие-то мнения?
ЗЫЫ: в том месте где я тарюсь запчастями удобно то, что двигатели разобраны до малекул :-) можно промерить любые детали и посадочные места.
Змінено: 26.06.2008 р., macarena
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для macarena  
answerview
Я, Я можно я отвечу!
при сохранении передаточного числа звезд на один поворот коленвала прийдется пол-оборота распредвала(это образно) и увеличенный ход поршня здесь не при чем. увеличенный ход достигается увеличением расстояния точки подвеса шатунного пальца относительно оси вращения щек коленвала. Во.
А если попроще - уменьшаешь обе звезды в одинаковое кол-во раз и имеем унифицированную цепь и правильно работающий двиг.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
ай уважаемый! дай тебя обнять!!! успокоил ты меня :-)
теперь самое важное, как засунуть увеличенный коленвал в половинки картера Дельты?
понимаю что прийдется протачивать... не стремно ли это? какая толщина стенок допустимая? в самом крайнем случае можно еще немного проточить щеки коленвала (не рекомендуется).
короче у кого есть опыт таких модов (не обязательно на китайцах) поделитесь плиз!
Панимаю что проще купить двигло от Актива (там какраз 100сс), НО там нету сцепления, т.е. ПОЛУАВТОМАТ, а я этого не люблю :-)
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для macarena  
answerview
По-моему проще переделать механизм сцепления.  17_wink
скорее всего стенок не хватит. Нас тут 3-5-10 интересуется. а у них 3000-5000-10000 соответственно. И решения не нашли. Пока не нашли.
сравни по посадочным местам и габаритам сцепление от 50 и 100сс. и правые крышки.
на полуавтомате в центре выжимной стоит. делаем костыль. Имеем все прелести полуавтомата и почти все прелести ручного. Разница - до набора оборотов сцепление не включится.
"если вы утоните, вы ко дну прилипните, там немного полежите а потом привыкните" - шутка йумора по поводу полуавтомата.
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для macarena  
answerview
для того чтобы 49 переделать в 72 необходимо только цилиндр, поршень, головку.


Не-а, необходимы цилиндр, поршень и еще одна прокладка под головку. 17_wink
Дырочку в крышечке просверлил, болт 6*140 купил, щас иду ставить на место, и тогда-а-а...ищи-свищи. 03_biggrin
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Kostia007  
answerview
Кто знает, что за шлангочка в самом низу карбюратора на улицу выходит, у меня оттуда бензин струей льется что это???? 05_shok

  Это шланг перелива карбюратора. Не держит клапан (игла) поплавковой камеры.
Ded.
like
good
bad
shockingly
RA
26.06.2008 р. відповів для Sensey  
answerview
Ага, еще бы коленвал отбалансировать...... кстати подсчитывал, если полршень 52мм поставить, то это не 100СС а 85 должно быть по идее если предположить что ход поршня останется одинаков.. Возникает вопрос, если у 100сс щечки коленвала больше по диаметру, то получается ход поршня больше, Если ничего не точить и оставить коленвал без замены, то получится 85сс, чего должно хватить на ведущую звездочку на 15-16 зубов и ветер пофиг. Но где взять цилиндр с дыркой 52мм но длиной как родной, хотя я думаю шлифонуть на эти 5 мм будет быстрее и дешевле чем впихивать увеличенный коленвал. Если кто сталкивался, скажите. реально ли отбалансировать коленвал, скока это стоит примерно и где такое делают???
Еще вопросы, у кого доступ к запчастям есть, возми штангель и померяй диаметры впускного/выпускного отверстия в головкее на 72 и 100сс и соответственно диаметры самих клапанов. Одинаковы ли или нет???
Если все это сделать (всмысле на 85сс) , да еще и переделать карб, всмысле патрубок и повернуть вперед, да еще глушак....... цены не будет такому тюненгу.


с поршнем 52 и коленвалом с маленьким ходом получится не 85 а 90сс
Коленвал отбалансировать реально, делают на авто СТО
Поршневая 72сс имеет посадочный диаметр 50мм и соответственно под 52 ее уже не расточишь.
Карб с патрубком лучше ставить скутерный с ускорительным насосом - динамика увеличивается раза в полтора.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Tosha443  
answerview
Что-то мне подсказывает, что еще к списку добавить надо и половинки картера, и валы+шестерни коробки, ну и пара десятков болтов.
Итого - подножку с большой долей вероятности можно оставить. все остальное - под замену.  03_biggrin

 

 Не верно!  В двигателях с 1P39FMB-C до 1P52FMI-C ( от49.5 до 119.7 сс) картер и КПП -одинаковы.
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для Kostia007  
answerview
Кто знает, что за шлангочка в самом низу карбюратора на улицу выходит, у меня оттуда бензин струей льется что это???? 05_shok

  Это шланг перелива карбюратора. Не держит клапан (игла) поплавковой камеры.

А как это можно сделать в норм состояние??? Эт мой первый мопед....


Сними крышку поплавковой камеры и посмотри иглу запорного клапана, может что-то попало
и игла не держит. Или поплавок дырявый, набрал бензина и не регулирует уровень. Или поплавок затирает об корпус и не может закрыть клапан и т.д и т.п.
Ded.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р. відповів для DED  
answerview
Я, конечно и звиняюь, но может мне объяснят как я вижу два разных мотора - у себя(50сс) и на активе(100сс). И коленвалы, говорят, у них разные. а если разные, то как они взаимозаменяются? или лыжи не едут, или одно из двух...
я думал, ежедневные тренировки в 6 утра сделают из меня жаворонка.щас.
Они сделали из меня хмурую, сонную и уставшую сову.
like
good
bad
shockingly
26.06.2008 р.
answerview
Для тех у кого проблеммы с черной свечой:
У меня всегда была черная свеча, даже когда прошел обкатку 1000км. Даже полностью опускал иглу непомогало.
А когда проехал 1700км. свеча сама собой стала светлой. И ненадо лезть в новый мотор и менять маслосъемные колпачки. Когда мотор нормально обкатается, а это примерно 2000км., то все станет на свои места!
[URL=http://line4auto.ru/nomer/]http://line4auto.ru/nomer/nomuaold_08_+%C0%ED%E4%F0%FE%F5%E0.png
like
good
bad
shockingly
27.06.2008 р.
answerview
Все, накаталсо...каталкин, блин... 02_sad

Вывел моцик вечером во двор, думаю - ща заведу, прогрею, ХХ настрою...Завел, грею, вдруг слышу - обороты все медленней, медленней и...заглох. Завожу по-новой. Сначала обороты так бодренько подхватил, задорненько так, а потом опять стал замедляться и через пару минут заглох нанивець.
Как я карб не настраивал - ничего не помогало, картина повторялась вновь и вновь. Пробовал втыкать передачи - стал глохнуть буквально за несколько секунд. Подумал, может карб не справляется, не успевает дровишек подбрасывать в новую большую печку ? Закрыл слева на руле воздушную заслонку для холодного запуска двига и моцик тотчас заглох. Для пущей уверенности еще выкрутил свечу - свеча черная. Значит, топлива достаточно.
Отсюда вывод один - слишком сильно упала компрессия. Да это заметно и на подгазовке. Раньше на холостых чуть выкрутишь ручку газа и двиг уже разрывается, а сейчас реакция неспешная, без надрыва.
Так что, чуда в данном случае не произошло - дополнительная прокладка под головку проблемы не решила. Да к тому же она в конце еще и дымить начала.
Можно было бы попробовать поставить доп. прокладку между цилиндром и картером, она вроде тоньше прокладки под головку, но это уже пусть кто-нибудь другой, а я с утра отправляюсь на поиски новой головки. 17_wink
Если ты думаешь, что шлем не нужен, значит тебе он действительно не нужен.
like
good
bad
shockingly
Тюль купить недорого в Украине
купить телефон в Одессе со склада, Украина
купить инсталляцию для унитаза в Одессе, магазин сантехники
© 2001-2024, MOTO.com.ua - все про мотоцикли та скутери!   Зворотній зв'язок   Про нас   Реклама на сайті   Магазин