наши мопеды по сути обладают полноценной ходовой скопированной у японских Street мотоциклов Yamaha YBR 125cc (Мустанг, Ганс, Лидер и т.п.) и Honda CG 125сс (Газель, Стингер, Коррадо, Сенсор) но с установленными на них 49сс двигателем 139FMB [FMA] от легендарной "Honda Cub". (ниже фото японских мото положивших начало нашим мопедам)
*******
Решил в первый пост нашей ветки добавлять интересные факты, уже проверенные методы и т.п. полезную информацию, особенно новичкам в подобной технике...
***
Обкатка.
Новый мотоцикл (мопед и др.), несмотря на высокую точность изготовления его деталей, необходимо подвергать обкатке во время пробега первых 2000—3000 км, чтобы в начальный период эксплуатации детали механизмов приработались.
В период обкатки вследствие не проработанности нового мотоцикла двигатель, а также коробка передач нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла. Происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления, относительное удлинение тросов управления. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Увеличивается свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дросселем карбюратора. Цепи вытягиваются. Масло быстро насыщается частицами металла. Для того чтобы двигатель развивал полную мощность и мотоцикл безотказно служил возможно больший срок, в начальный период эксплуатации необходимо особенно внимательно выполнять правила обкатки и ухода. Для мотоциклов всех типов обкаточным считается период пробега первых ~1000 км. Во время обкатки запрещается (крайне не рекомендуется) превышать максимальную скорость движения 45 кмчас. После пробега первых 300км необходимо заменить масло. В обкаточный период нельзя ездить с пассажиром. В период обкатки по возможности выбирают дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегают ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремятся совершать поездки в нежаркое время суток. Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала. Во всех случаях дроссель карбюратора надо открывать постепенно, чтобы избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением. Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и излишне длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах. Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 20-25 км следует останавливаться и давать двигателю остыть.
После пробега 3000 км обкатка полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничений. Однако и после прохождения обкатки при езде с максимальной скоростью требуется осторожность.
***
Расход топлива ...л/100км
По паспортным данным зачастую пишут 2л/100км но он зависит от многих факторов:
1)От веса самого водителя.
2)От правильной настройки карбюратора.
3)От того как натянута цепь (если перетянута, расход побольше будет)
4)От правильности настройки тормозов (если колодки затирать будут, то тоже лишний расход топлива)
5)От чистоты воздухофильтра (грязный воздухофильтр - лишний расход),
6)От давления в колесах (приспущеные колеса - лишняя нагрузка на двигатель и повышеный расход)
7)Ну и конечно же расход зависит от манеры езды. (by Hard17)
Есть такая проблема, когда едешь на скорости и начинаешь сбрасывать газ, то появляеться звук шелеста, звенящий такой, который исчезает при выжимании сцепления.
Что это может быть? Цепь? У кого нибудь подобное наблюдаеться и как с эти боролись? Думаю купить аэрозоль для смазки цепи, может он поможет устранить этот неприятный звук...