Вобщем по установке музыки я уже так сказать "отчитался", теперь пришло время хорошей охранной системы...
Тему я создаю в связи с отсутствием полноценной информации по такого рода запросу в всевозможных поисковиках (исключение-охранная система "MS-Bike", по этой охранке есть хороший мануал) и надеюсь, что очень многим людям эта тема будет весьма полезна хотябы только по той причине, что схема подключения сигналки к скутеру и к автомобилю с сохранением всех её функций существенно отличается.
Мучался я пошти 3 недели (ну не каждый день, 2-3 вечера в неделю я посвящал сигнализации) процесс довольно трудоёмкий, основной "гимор" пришёлся на грамотное и правильное подключение 2-х реле блокировок на катушку зажигания, коммутатор (отрицательная цепь проводки скута),а также на всю положительную цепь проводки.
Но всё слава Богу получилось, труды и мучения были вознаграждены полноценной и даже немного расширенной охранной функциональностью.
Итак:
1. Сигнализацию выбрал модели Pantera SLK-150SC вот она сама http://www.autonote.ru/article/index.php?id=333 описание и тех. характеристики (на этом же сайте посмотрите и другие сигнализации)
или вот http://shop.autoleon.ru/products/66 здесь уже можно увидеть руководство пользователя и инструкцию по установке и разумеется функциональность и тех характеристики.
МНЕ ЭТА СИГНАЛКА ОБОШЛАСЬ В 420 грн.
2. Из комплекта сигнализации нафиг выбрасываем 30-40 Амперное реле блокировки и едем на радиорынок, покупаем ДВА реле от 5А до 10А ток потребления на замыкание (контакты могут быть немного по другому размещены, но сути это не меняет)ЕЩЁ ОДНО РЕЛЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО КУПИТЬ ПОД РАЗБОРКУ (АККУРАТНО РАСКОВЫРЯТЬ ГЕРМЕТИЧНУЮ ОБОЛОЧКУ И ДОБРАТЬСЯ ДО ВНУТРЕННОСТЕЙ), Т.Е. ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ ЧЁ И КУДА ПОДКЛЮЧАТЬ. Цена таких реле от 2 до 5 грн. за штучку, ещё один плюс, они в 2-3 раза меньше, чем обычное автомобильное.
Делаем выше указанное в связи с тем, что 30-40А реле сильно садит маленький жужиковский аккумулятор, когда охрана отключена (на тусовке например или в гараже).
3. Инструкцию по установке отправляем в мусорный бак, не забивайте себе голову, ничё из того, что там описано по функциям АнтиХайджек и прочим блокировкам, из приведеной схемы подключения реализовать не выйдет.
На скутере кардинально отличается принцип работы цепи проводки от автомобильной.
Итак поехали...
1. С инструкцией по установке я погорячился немного, не нужно её вот так сразу в мусорный бак, выбираем места расположения всех элементов, подключаем все датчики, сирену, указатели поворотов и подводим к основному блоку системы питание в соответствии с инструкцией.
В этом этапе ничё сложного нет, тут всё зависит от Вашей фантазии и свободного места пот облицовкой скута.
Разумеется все провода должны быть недоступны снаружи.
Если всё получилось и система заработала, осталось заставить корректно работать реле блокировок.
Значит этап первый:
Находим катушку зажигания, к ней подведено 2 провода, один из них плюс, другой масса (если у Вас есть схема электрооборудования скута, это отлично). Нам нужна масса (на моей Хонде провод зелёного цвета повсюду МАССА), разрезаем провод массы на катушку зажигания.
Теперь берём одно из купленных ранее реле, одно из них расколупываем как образец...
На образце видим 5 контактов (использоваться у нас будут всего 4), сейчас нам нужны 2 из тех 4, а именно:
- тот который идёт к "столику" контакта на замыкание (там этот столик можно понажимать пальцем, он как подпружиненый) и тот, на который этот "столик" замыкается при нажатии на него.
Собственно к этим двум контактам подпаиваем один и другой конец разрезанного провода (очерёдность не имеет значения).
- далее смотрим по инструкции, который из проводов идёт на блокировку цепи стартера (на Pantera SLK-150SC этот провод оранжево-белый), подводим этот провод к реле блокировки, затем подводим провод постоянного плюса (от аккумулятора например).
Осталось подключиться ещё к двум контактам, смотрим на наш расколупанный образец, в центре видим катушку, к этой катушке подходят два контакта, вот к одному из них подпаиваем наш провод блокировки цепи стартера, а к другому постоянный плюс от аккумулятора.
ВСЁ. Теперь у нас будет работать через это реле Иммобилайзер (если запрограмирована функция), постановка на охрану с брелка и автоматическая постановка на охрану, функция АнтиХайджек (функцию нужно програмировать по "букварю" который идёт к сигналке) (тобишь полная блокировка зажигания и будет автоматически глушиться движок в случае не дай Бог угона скутера дебильными ГОПНИКАМИ).
Т.е. это реле в случае постановки на охрану размыкает массу катушки зажигания и искры больше нет.
Завести не смогут даже если обрежут питание сигнализации, снова замкнуть реле можно только сняв сигнализацию с охраны или вырвав реле с потрохами и подсоединив усё на прямую.
Такс, продолжаем, берём второе целое реле и разумеется расколупанный образец.
Второе реле будет у нас блокировать коммутатор при постановке на охрану, дистанционно глушить двигатель нажатием одной кнопки брелка (кстати после такой остановки движка его снова таки не смогут завести, пока Вы второй раз не нажмёте на ту же кнопку брелка).
Это реле возможно будет использовать "за компанию" с тем реле, которое уже установлено на катушке зажигания, но это по желанию.
Итак:
1. Находим провод от замка зажигания, на который поступает +12В, когда ключ находится в положении "ON", а при положении ключа "OFF" ток на него не подаётся. (На Хондах он обычно чёрный с белой полоской). Разрезаем его.
В Pantera SLK-150SC (как и в других системах) есть жёлтый провод (в других системах он может быть иного цвета, нужно смотреть по "букварю" к сигналке), который выходит из основного блока системы и его задача "обнулять" систему (т.е. при снятии с охраны начинается отсчёт времени для повторной автоматической постановки на охрану), а также информировать систему о включении замка зажигания (т.е. если нужно "обнулить" систему, включаем и выключаем или просто включаем замок зажигания, отсчёт времени для автоматической повторной постановки на охрану прекращается, а если система находится на охране и какие-то вандалы провернули/сломали замок, тут же включится сирена, эт при условии, что по каким-то причинам не сработал датчик удара или датчик объёма).
Этот жёлтый провод мы должны подсоединить к чёрному с белой полоской, но ДО МЕСТА УСТАНОВКИ РЕЛЕ.
При таком виде подключения сигнализация не будет становиться на охрану при включенном замке зажигания, двигатель не будет дистанционно глушиться кнопкой постановки на охрану (он глушится будет кнопкой открытия багажника). Я ВЫБРАЛ ТАКУЮ СХЕМУ.
Можно желтый провод не подключать к чёрному с белой полоской, тогда двигатель будет дистанционно глушиться кнопкой постановки на охрану и собственно система будет становиться в режим охраны, НО замок зажигания не будет реагировать на взлом, а также нужно будет тогда ещё и 3-е реле для реализации функции обнуления системы (обнуляться система будет нажатием кнопки открытия багажника, а не через замок зажигания).
Выбирать Вам, так как я выбрал первый вариант, его то я и опишу, кого заинтересует второй, опишу потом и второй.
Итак описываю вариант, когда жёлтый провод у нас подключается ДО МЕСТА УСТАНОВКИ РЕЛЕ (Т.Е. можно его подпаять прямо к контакту замка зажигания на котором "висит" чёрный с белой полоской для ХОНДЫ, для других моделей скутов тот провод, на который поступает +12В, когда ключ находится в положении "ON", а при положении ключа "OFF" ток на него не подаётся).
Провод от замка зажигания, на который поступает +12В, когда ключ находится в положении "ON", а при положении ключа "OFF" ток на него не подаётся. (На Хондах он обычно чёрный с белой полоской)подключаем его к жёлтому проводу основного блока системы.
Далее, на образце релюхи видим 5 контактов (использоваться у нас будут всего 4), сейчас нам нужен тот, который идёт к "столику" контакта на замыкание (там этот столик можно понажимать пальцем, он как подпружиненый), к нему подключаем постоянный плюс от аккумулятора.
Тот контакт, на который этот "столик" замыкается при нажатии на него подсоединяем к ЧЁРНОМУ проводу от замка зажигания (на этот провод подаётся масса при положении замка зажигания «OFF»,сам провод запитан непосредственно к коммутатору и глушит двигатель при замыкании чёрного провода на массу.
Затем смотрим по инструкции, который из проводов идёт на открытие багажника (на Pantera SLK-150SC этот провод синего цвета и подаёт кратковременный отрицательный импульс), подводим этот провод к реле блокировки, затем подводим ещё один провод постоянного плюса (от аккумулятора например).
Осталось подключиться ещё к двум контактам, смотрим на наш расколупанный образец, в центре видим катушку, к этой катушке подходят два контакта, вот к одному из них подпаиваем наш провод открытия багажника, а к другому постоянный плюс от аккумулятора.
Всё, готово, теперь двигатель будет глушиться дистанционно нажатием кнопки открытия багажника и блокировать (подавать отрицательный ток) на коммутатор при постановке на охрану.
На Pantera SLK-150SC отрицательный импульс от синего провода програмируемый, т.е. этот провод подаёт отрицательный сигнал
= Импульсный (нажать один раз в течение 1 секунды движок глохнет и можно удерживать до 25 секунд в течение времени, пока кнопка зажата двиг не заводится, но не более 25 секунд).
= Постоянный (Зажать кнопку на 3 секунды, движок глохнет и не заводится пока не зажмёшь кнопку второй раз) (Я СЕБЕ ЗАПРОГРАМИРОВАЛ ТАК)
= Таймерный 30 сек. (Зажать на 3 секунды, движок глохнет и не заводится ещё в течение 30 секунд)
02/12/2007 дополнил весь этот наворот ещё парочкой прибамбасов
...
Установил концевики на открывание (кнопки короче говоря) на перчаточник (передний бардачёк), под сидушку и в кофр, сигнализация терь реагирует на открытие любого из "ящиков" (это типа как у машин на открывание дверей, багажника или капота).
Придумал схему "аварийного" питания сигнализации (т.к. купил ещё один аккумулятор на 13Ач, родной остался не у дел, решил его включить в работу как дополнительный источник) через реле, в случае повреждения основного источника питания или его цепи (отключения, замыкания, перерезания) срабатывает реле и сигнализация продолжает работать от дополнительного аккумулятора. Вот.
Если интересно, могу расписать чё да как.